1. Общие положения
1.1.
Жилые помещения в общежитии, закрепленном за образовательным учреждением ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж» (далее -колледж) на праве оперативного управления, предназначены для временного проживания и размещения:
- на период обучения иногородних студентов, обучающихся по очной форме обучения;
- студентов, получающих вторую специальность и проходящих специализацию.
1.2.
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж» (далее — Правила) являются локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех проживающих в студенческом общежитии.
2. Порядок предоставления жилых помещений в студенческом общежитии
2.1.
Заселение обучающихся производится на основании приказа директора колледжа о заселении (далее — приказ о заселении) и договора найма жилого помещения в студенческом общежитии (далее — договор найма).
2.2.
Договор найма со студентом, нуждающимся в общежитии, заключается на основании приказа о заселении. Договор найма составляется в двух экземплярах, один экземпляр хра¬нится у проживающего, другой - в колледже.
2.3.
Вселяемые в общежитие должны пройти инструктаж по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов, бытовой радиоаппаратуры и газового оборудования, изучить настоящие Правила, Положение о студенческом общежитии и ознакомиться с установленным порядком пользования личными электробытовыми приборами, а также с порядком освобождения мест в общежитии. Инструктаж проводится комендантом общежития.
2.4.
При вселении в общежитие обучающийся обязан лично предъявить паспорт на регистрацию в общежитии, а также военный билет (приписное свидетельство).
2.5.
Размер платы за проживание в студенческом общежитии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.
Плата за проживание в студенческом общежитии взимается с обучающихся за все время их проживания и период каникул.
2.7.
В случае расторжения договора найма проживающий в трехдневный срок обязан освободить помещение в общежитии, сдав коменданту общежития жилое помещение в чистом виде и весь полученный инвентарь в исправном состоянии.
2.8.
Обучающиеся, находящиеся в академическом отпуске по состоянию здоровья и проживающие на территории Тульской области, обязаны освободить занимаемые в общежитии места или предоставить справку медицинского учреждения города Тулы о прохождении ими стационарного или амбулаторного лечения.
3. Порядок прохода в общежитие
3.1.
Проживающим выдаются пропуска установленного образца на право входа в общежитие. Не допускается передача пропуска другим лицам. За передачу пропуска студенты несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими правилами.
3.2.
При проходе в общежитие:
- лица, проживающие в общежитии, предъявляют пропуск;
- лица, не работающие и не обучающиеся колледже, предъявляют на вахте документ, удостоверяющий их личность, сопровождаются лицами, к которым они пришли, проживающими в общежитии. В специальном журнале дежурный общежития записывает сведения о приглашенных.
3.3.
Вынос крупногабаритных вещей из общежития разрешается только при наличии материального пропуска, выданного комендантом общежития. При вносе крупногабаритных вещей проходит их регистрация комендантом общежития в специальном журнале.
3.4.
Ответственность за своевременный уход приглашенных и соблюдение ими настоящих правил несет приглашающий.
3.5.
Родственники проживающих в студенческом общежитии могут находиться в общежитии вовремя, отведенное администрацией общежития.
3.6.
Лицам, выселенным из общежития, проход в общежитие не разрешается.
4. Права проживающих в студенческом общежитии
4.1.
Проживающие в общежитиях имеют право:
- проживать в закрепленной за ними жилой комнате весь срок обучения при условии выполнения условий настоящих правил и договора найма;
- пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием и инвентарем общежития;
- на своевременный ремонт или замену оборудования, мебели и другого инвентаря общежития, вышедшего из строя не по вине проживающих, а также устранения недостатков в бытовом обеспечении;
- избирать совет студенческого общежития (далее — студсовет) и быть избранными в его состав;
- участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы и др.;
- переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития.
5. Обязанности проживающих в студенческом общежитии
5.1.
Проживающие в общежитиях обязаны:
- выполнять условия заключенного с администрацией образовательного учреждения договора найма;
- соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования, производить уборку в занимаемых ими жилых комнатах, дежурить по этажу;
- экономно расходовать электроэнергию, газ и воду;
- своевременно вносить плату в установленных размерах за пользование общежитием;
- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и договором найма;
- соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами, не устанавливать без разрешения администрации колледжа дополнительные электропотребляющие приборы (личные электробытовые приборы и радиоаппаратура проживающих подлежат обязательной регистрации у администрации общежития);
- бережно относиться к собственности колледжа — помещениям, оборудованию и инвентарю общежития;
- своевременно производить смену постельного белья;
- сдавать в камеру хранения на каникулярное время личные вещи в закрытых и опечатанных сумках, чемоданах и др. За вещи, не сданные на хранение, администрация колледжа ответственности не несет;
- в установленном порядке и сроки предоставлять документы для регистрации по мес¬ту пребывания, а также для постановки на воинский учет;
- во время пользования помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения соблюдать тишину и не создавать препятствий другим проживающим в пользовании указанными помещениями;
- по требованию администрации колледжа предъявлять документ, подтверждающий право находиться в общежитии;
- осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
- обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче.
5.2.
Проживающим в общежитии запрещается:
- самовольно переселяться из одной комнаты в другую;
- самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;
- производить переделку и исправление электропроводки;
- пользоваться электронагревательными приборами в жилых комнатах;
- выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 22.00 до 7.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;
- наклеивать на стены жилой комнаты и в местах общего пользования, кроме специально отведенных для этой цели мест, объявления, расписание, репродукции картин и т.п.;
- курить в помещениях общежития и на территории колледжа;
- незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и (или) оставлять их на ночь;
- хранить, употреблять и продавать наркотические вещества;
- появляться в общежитии в нетрезвом виде, потреблять (распивать) и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе спирта;
- устанавливать дополнительные замки на входную дверь занимаемого помещения, переделывать замки; или их заменять без письменного разрешения администрации общежития;
- использовать в жилом помещении источники открытого огня;
- содержать в общежитии домашних животных;
- хранить в комнате громоздкие вещи, мешающих другим проживающим пользоваться выделенным помещением.
6. Права администрации студенческого общежития
- вносить предложения по улучшению условий проживания в общежитии;
- совместно со студсоветом общежития вносить на рассмотрение предложения о применении дисциплинарных взысканий к нарушителям общественного порядка;
- принимать решение о переселении проживающих из одной комнаты в другую.
7. Обязанности администрации колледжа и студенческого общежития
- обеспечивать предоставление документов для регистрации проживающих по месту пребывания;
- содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
- укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием и другим инвентарем;
- обеспечивать проведение текущего ремонта общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную за общежитием территорию, зеленые насаждения;
- оперативно устранять неисправности в системах канализации, электроснабжения, водоснабжения общежития;
- обеспечивать предоставление проживающим в общежитии необходимых помещений для самостоятельных занятий, комнат отдыха, бытовых помещений;
- в случае заболевания обучающихся переселять их изолированное помещение по рекомендации лечащего врача;
- обеспечивать регулярный обход всех помещений общежития с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию и принимать своевременные меры по их устранению;
- предоставить проживающим в общежитии право пользоваться бытовой техникой и аппаратурой при соблюдении ими техники безопасности и инструкций по пользованию бытовыми электроприборами;
- содействовать работе студенческого совета общежития по вопросам улучшения условий проживания, быта и отдыха проживающих;
- принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами и материалами для проведения на добровольной основе работ по уборке общежития и закрепленной за общежитием территории;
- обеспечивать противопожарную и общественную безопасность проживающих в студенческом общежитии и персонала.
8. Ответственность за нарушение настоящих правил
8.1.
За нарушение настоящих правил к проживающим по представлению администрации общежития могут быть применены меры общественного и дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, Положением о студенческом общежитии и настоящими правилами.
8.2.
За нарушение проживающими правил к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание,
- выговор,
- выселение,
- отчисление из образовательного учреждения с расторжением Договора найма.
8.3.
За появление в нетрезвом виде и в состоянии наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общежитии, сопровождающихся нарушением правил, оскорблением достоинства сотрудников общежития и проживающих в нем, обучающиеся подлежат отчислению из колледжа.
9.2.
Обучающийся, проживающий в общежитии, в любое время вправе расторгнуть Договор найма.
8.4.
Поощрения и взыскания проживающим в общежитии обучающимся в установлен¬ном порядке выносятся директором колледжа по представлению администрации общежития, согласованному со студсоветом.
9. Расторжение и прекращение Договора найма жилого помещения
9.1.
Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
9.3.
Договор найма расторгается в одностороннем порядке при прекращении оснований, по которым он был заключен.
9.5.
Договор найма прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью проживавшего.
9.4.
Расторжение Договора найма по требованию администрации образовательного учреждения допускается в судебном порядке в случае:
- невнесения проживающим платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
- разрушения или повреждения жилого помещения проживающим или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
- систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает не¬возможным совместное проживание в одном жилом помещении;
- при неисполнении проживающим обязательств по Договору найма;
- использования жилого помещения не по назначению