Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса, способствующее успешной адаптации студентов к образовательно-воспитательному процессу в колледже.
Задачи:
выявить основные проблемы участников образовательного процесса и определить причины их возникновения, пути и средства разрешения; содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в колледже;
повысить стрессоустойчивость, психологическую культуру обучающихся и сотрудников, особенно в сфере обучения и межличностного общения; организовать психологическую поддержку и консультативную помощь участникам образовательного процесса в экстремальных, критических ситуациях и в случаях необходимости;
содействовать личностному, интеллектуальному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения в колледже; создать социальные, психологические и педагогические условия для обеспечения творческого развития личности обучающихся;
оказать психологическую помощь в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в формировании способности к самоопределению и саморазвитию;
Основными направлениями работы являются: психологическое консультирование, групповая и индивидуальная психодиагностика, а также групповая психологическая коррекция, психопрофилактика и психологическое просвещение.
Основные направления консультативной и коррекционно-развивающей работы:
снятие состояния психического дискомфорта;
коррекция тревожности;
формирование положительной «Я-концепции»;
принятие своего «Я»;
коррекция самооценки;
развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции;
предотвращение негативных изменений жизненного стиля;
развитие целеполагания;
коррекция аффективно-волевой сферы;
коррекция межличностных отношений;
коррекция детско-родительских отношений;
снижение агрессивности;
поиск выхода из сложной жизненной ситуации;
помощь в преодолении и осмыслении чувства одиночества;
помощь в самоопределении, поиске места в жизни, понимании себя;
помощь в творческой самореализации;
помощь в выборе жизненной стратегии;
отработка навыков владения собой в травмирующей ситуации;
развитие уверенности в себе;
обучение умению отстаивать свою позицию;
обучение навыкам принятия решений, критического мышления;
обучение навыкам элегантного отказа;
обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
помощь в эмоциональном осознании своего поведения;
работа с невротическими и депрессивными состояниями;
поиск психологических ресурсов;
формирование позитивных учебных мотивов;
создание психологических условий для самореализации личности;
предотвращение развития негативных изменений жизненного стиля и самой личности студента;
развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции;
решение трудностей, возникающих вследствие детско-родительских и межличностных конфликтов и многое другое.
Направления работы в сфере групповой психокоррекции, психопрофилактики и просвещения формируются согласно потребностям участников образовательного процесса, а также в связи с актуальностью отдельных психологических проблем. Наиболее востребованные из них это беседы со студентами и педагогами, направленные на повышение психологической грамотности, классные часы, затрагивающие проблему употребления ПАВ и развитие зависимостей, обучающие тренинги, семинары и интерактивные занятия.
Психологическая диагностика включает в себя как плановый мониторинг психологических особенностей и склонностей студентов, изучение характера адаптации студентов первого года обучения, социально-
психологическое ежегодное тестирование в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, так и углубленную индивидуальную психодиагностику согласно запросу.
Если Вы являетесь студентом нашего колледжа и давно чувствуете в себе потребность посетить консультацию психолога или просто интересуетесь психологией и психотерапией, если Вам нужна эмоциональная поддержка, полезная информация или кто-то, умеющий слушать – педагог-психолог колледжа всегда открыт для новых знакомств и, безусловно, рад последующему продуктивному общению.