Государственное профессиональное образовательное учреждение
"Тульский областной медицинский колледж"
Контакты
г. Тула ул. Халтурина д. 1
+7 (4872) 50-53-69
+7 (4872) 56-83-20
Мы в социальных сетях
ТОМК
Основан в 1869 г.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню

Направления работы

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса, способствующее успешной адаптации студентов к образовательно-воспитательному процессу в колледже. Задачи:
  • выявить основные проблемы участников образовательного процесса и определить причины их возникновения, пути и средства разрешения; содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в колледже;
  • повысить стрессоустойчивость, психологическую культуру обучающихся и сотрудников, особенно в сфере обучения и межличностного общения; организовать психологическую поддержку и консультативную помощь участникам образовательного процесса в экстремальных, критических ситуациях и в случаях необходимости;
  • содействовать личностному, интеллектуальному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения в колледже; создать социальные, психологические и педагогические условия для обеспечения творческого развития личности обучающихся;
  • оказать психологическую помощь в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в формировании способности к самоопределению и саморазвитию;
Психологическая поддержка Основными направлениями работы являются: психологическое консультирование, групповая и индивидуальная психодиагностика, а также групповая психологическая коррекция, психопрофилактика и психологическое просвещение. Основные направления консультативной и коррекционно-развивающей работы:
  • снятие состояния психического дискомфорта;
  • коррекция тревожности;
  • формирование положительной «Я-концепции»;
  • принятие своего «Я»;
  • коррекция самооценки;
  • развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции;
  • предотвращение негативных изменений жизненного стиля;
  • развитие целеполагания;
  • коррекция аффективно-волевой сферы;
  • коррекция межличностных отношений;
  • коррекция детско-родительских отношений;
  • снижение агрессивности;
  • поиск выхода из сложной жизненной ситуации;
  • помощь в преодолении и осмыслении чувства одиночества;
  • помощь в самоопределении, поиске места в жизни, понимании себя;
  • помощь в творческой самореализации;
  • помощь в выборе жизненной стратегии;
  • отработка навыков владения собой в травмирующей ситуации;
  • развитие уверенности в себе;
  • обучение умению отстаивать свою позицию;
  • обучение навыкам принятия решений, критического мышления;
  • обучение навыкам элегантного отказа;
  • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • помощь в эмоциональном осознании своего поведения;
  • работа с невротическими и депрессивными состояниями;
  • поиск психологических ресурсов;
  • формирование позитивных учебных мотивов;
  • создание психологических условий для самореализации личности;
  • предотвращение развития негативных изменений жизненного стиля и самой личности студента;
  • развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции;
  • решение трудностей, возникающих вследствие детско-родительских и межличностных конфликтов и многое другое.
Направления работы в сфере групповой психокоррекции, психопрофилактики и просвещения формируются согласно потребностям участников образовательного процесса, а также в связи с актуальностью отдельных психологических проблем. Наиболее востребованные из них это беседы со студентами и педагогами, направленные на повышение психологической грамотности, классные часы, затрагивающие проблему употребления ПАВ и развитие зависимостей, обучающие тренинги, семинары и интерактивные занятия. Психологическая диагностика включает в себя как плановый мониторинг психологических особенностей и склонностей студентов, изучение характера адаптации студентов первого года обучения, социально-
психологическое ежегодное тестирование в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, так и углубленную индивидуальную психодиагностику согласно запросу.
Психологическая поддержка Если Вы являетесь студентом нашего колледжа и давно чувствуете в себе потребность посетить консультацию психолога или просто интересуетесь психологией и психотерапией, если Вам нужна эмоциональная поддержка, полезная информация или кто-то, умеющий слушать – педагог-психолог колледжа всегда открыт для новых знакомств и, безусловно, рад последующему продуктивному общению.

Педагог-психолог Аверина Лина Валерьевна

Часы приема: 9.00-16.00, понедельник-пятница.