19 мая в Узловском филиале ГПОУ «ТОМК» состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства. Было заслушано три доклада. 1. Дифференцированный подход к обучению студентов. Выступала Карзова Зинаида Ивановна. Она рассказала о сути метода: дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой преподаватель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности. При изучение нового материала можно создавать разноуровневые группы по качеству знаний: сильные, средние, слабые. По способу мышления: студенты со стандартным мышлением и с творческими способностями. В зависимости от специфики содержания материала и с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся можно выбирать разные, адекватные уровню группы методы обучения и соответствующие им приемы преподавания и приемы учения. 2. Методы формирования навыков самообразования студентов с использованием цифровых технологий. Выступал Енин Сергей Венидиктович. Он рассказал, что информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования студента; что современные информационные технологии незаменимы в образовательном процессе, их возможностями можно решать разные задачи, в том числе и формирование навыков самообразования. Показал на конкретных примерах методы использования ИКТ на своих занятиях. 3. Использование интернет платформ и сервисов для подготовки дистанционного урока. Выступала Назарова Оксана Алексеевна. Она дала определение что такое «платформа» - это система управления содержимым (контентом) - информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым); сделала обзор российских образовательных платформ и сервисов, описала достоинства и недостатки каждой.