ГПОУ “Тульский областной медицинский колледж”

г. Тула, ул. Халтурина д.1
8 (4872) 50-53-69
пн-чт 8:30 - 17: 12
пт 8:30 - 16:12
сб-вс - выходной
13:00 - 13:30
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Положение об организации промежуточной аттестации студентов

1. Общие положения

1.1. Данное положение разработано на основе:
  • Федерального закона от  29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям «Здравоохранение»

1.2. Промежуточная аттестация является одной из основных в организации контроля учебной работы студентов.

1.3. Промежуточная аттестация проводится с целью определения:
  • соответствия уровня подготовки специалистов требованиям ФГОС СПО;
  • полноты и прочности теоретических знаний;
  • сформированности практических умений;
  • уровня овладения практическим опытом;
  • уровня овладения общими и профессиональными компетенциями.

1.4. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр (за год) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по каждой специальности.

1.5. Совокупность показателей оценки и выбранных форм и  методов контроля  должна позволять однозначно определять сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций.

2. Планирование промежуточной аттестации

2.1 Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.

2.2. При изучении дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов в каждом из семестров.

3. Подготовка и проведение зачета

3.1. Зачет проводится на последнем занятии за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

3.2. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет».

3.3. «Зачет» получают студенты, не имеющие неотработанные пропуски занятий, аттестованные по всем темам дисциплины.

3.4. Для проведения зачета преподаватель готовит контролирующий материал: билеты, тесты, ситуационные задачи и др.

4. Подготовка и проведение дифференцированного зачета

4.1. Дифференцированный зачет проводится, если данная дисциплина или междисциплинарный курс (МДК) имеет значимость в подготовке специалиста, но количество часов незначительное.

4.2. Дифференцированный зачет проводится на последнем занятии за счет часов, отведенных на изучение дисциплины или МДК. Оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.3. Для проведения дифференцированного зачета составляются билеты (тесты и др.), включающие темы, пройденные за семестр или год.
Билеты утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.

4.4. Вопросы к дифференциальному зачету предоставляются студентам за две недели до его проведения.

4.5. Оценка по дифференцированному зачету выставляется в зачетную книжку, кроме 2 «неудовлетворительно». В учебном журнале оценка выставляется как оценка последнего дня занятий и выносится отдельно в графе «Дифференцированный зачет».

5. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу или квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

5.1. Экзамены могут проводиться как в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса по каждой специальности, так и по окончании изучения учебных дисциплин или МДК.

5.2. На каждую экзаменационную сессию заведующие отделениями составляют расписание экзаменов, которое утверждается директором и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.
В один день для одной группы проводится только один экзамен. Между экзаменами должно быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день сессии.

5.3. За экзамен оценка выставляется в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5.4. Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» и выставлена оценка в баллах: 5 (отлично),4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5.5. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю проводится после изучения всех междисциплинарных курсов (МДК), включенных в этот модуль и прохождения учебной и производственной практик.

5.6. Для проведения квалификационного экзамена составляется комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю. Типовые оценочные задания должны включать:
  • Проверку вида деятельности в целом;
  • Проверку группы компетенций;
  • Проверку отдельных компетенций.

5.7. В состав КОС входит:
  • Паспорт
  • Задание для экзаменующегося (несколько вариантов)
  • Пакет экзаменатора
    • Условия.
    • Критерии оценки.

5.8. Приказом директора, по представлению заведующих отделениями, к экзаменационной сессии допускаются студенты, полностью выполнившие программу теоретического курса, учебной и производственной практики по экзаменационным дисциплинам, МДК или профессиональным модулям.
Допуск к экзаменационной сессии в зачетной книжке студента должен быть заверен заведующей отделением и штампом «допущен к экзаменационной сессии».
Прием экзаменов без оформленной зачетной книжки категорически запрещается.
За один день до начала экзаменационной сессии заведующие отделениями представляют в учебную часть списки студентов, окончивших семестр без задолженностей, а также списки студентов, имеющих задолженности по дисциплинам, не выносимым на сессию и имеющих задолженности по экзаменационным дисциплинам.
Студенты, имеющие задолженности, но не более чем по трем предметам могут быть допущены к сессии условно.

5.9. Форма проведения экзамена может быть устной, письменной, в виде тестирования, выполнение практических заданий или смешанной, выбирается для каждой дисциплины, МДК или профессионального модуля соответственно их специфики, рассматривается и утверждается на заседаниях ЦПК и доводится до сведения студентов в начале соответствующего семестра.

5.10. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы по дисциплине или профессиональному модулю, требований Федерального Государственного образовательного стандарта и охватывают наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

5.11. Процесс практической деятельности оценивается посредством установления соответствия усвоенных алгоритмов деятельности заданному стандартному эталону деятельности. Критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания.
Оценка может производиться непосредственно во время проведения квалификационного экзамена или по итогам учебной/производственной практик.

5.12. Перечень вопросов и практических задач, выносимый на экзамен, разрабатывается преподавателями данной дисциплины или профессионального модуля, обсуждается на ЦПК с участием представителей работодателя и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.
На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.
Билеты подписываются председателем ЦПК с указанием номера протокола заседания ЦПК и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.
Обязательным является апробация экзаменационного материала на экспертах от работодателей.

5.13. Основные условия подготовки к экзамену:
  • цикловая комиссия составляет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, которые разрешены к использованию на экзамене;
  • в период подготовки к экзамену проводятся консультации в соответствии с расписанием по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации;
  • экзамен проводится в специально подготовленных помещениях (кабинетах доклинической практики, учебных кабинетах и лабораториях).

5.14. Как правило, экзамены принимают преподаватели, которые вели учебные занятия по данной дисциплине или профессиональному модулю (преподаватели по нескольким дисциплинам при проведении комплексного экзамена), в данной учебной группе, в некоторых случаях - председатели ЦПК. Для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности в качестве экспертов могут быть привлечены работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.  

5.15. На проведение экзаменов и оплату труда преподавателя – экзаменатора предусматривается:
  • сдачу устного экзамена - не более 15 минут на каждого студента;
  • на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.
При сдаче комплексного устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного – не более трех часов на учебную группу.

5.16. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
Экзаменационная оценка за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине или профессиональному модулю.

5.17. По завершении всех экзаменов и зачетов (в день пересдачи), по направлению заведующего отделением, допускается один раз пересдача одного экзамена или итоговой оценки за семестр, если дисциплина не выносилась на экзамены, и по ней получена неудовлетворительная оценка или допускается повторная сдача с целью повышения оценки.
Студенты, имеющие по результатам сессии и текущего контроля знаний за семестр не более трех неудовлетворительных оценок, условно допускаются к занятиям в следующем семестре. Приказом директора им разрешается ликвидация задолженностей в течение семестра, следующего за семестром, в котором были получены задолженности. Если студент в течение указанного срока не ликвидировал задолженность, то он исключается из колледжа.
Студенты, имеющие в результате сессии и текущего контроля знаний за семестр более трех неудовлетворительных оценок, из колледжа исключаются.