1. Общие положения
1.1.
Положение о кураторе учебной группы (далее - положение) разработано в целях эффективной организации педагогического и воспитательного процесса в ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж» (далее - колледж), в котором значительное место принадлежит куратору студенческой группы. Деятельность куратора подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности студента и учебной группы.
1.2.
Куратор проводит учебно-воспитательную работу, создает более тесные контакты между администрацией, педагогическими работниками, общественными организациями и студентами группы. В своей деятельности куратор опирается на актив группы, содействуя развитию его инициативы.
1.3.
Куратор назначается приказом директора по представлениям заместителя директора по воспитательной работе и заведующих воспитательной работой филиалов из числа преподавателей колледжа и филиалов на учебный год:
- в группах I, II курса, обучающихся на базе 9 классов;
- в группах I курса, обучающихся на базе 11 классов.
На старших курсах обязанности куратора выполняет заведующий отделением.
1.4.
Освобождение от обязанностей куратора группы производится приказом директора с указанием причин.
1.5.
За выполнение функций куратора полагается дополнительное вознаграждение (доплата), определяемое приказом директора колледжа.
2. Куратор обязан
2.1.
Планировать, организовывать и проводить работу по воспитанию обучающихся вверенной группы. Участвовать в подготовке и проведении мероприятий колледжа по нравственному, трудовому, правовому воспитанию обучающихся, их физическому и эстетическому развитию, подготовке к защите Отечества. Координировать учебную и воспитательную деятельность преподавателей, ведущих обучение в закрепленной группе.
2.2.
Создавать в группе благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающего, необходимые условия для адаптации студентов в колледже, овладения избранной профессией.
2.3.
Вести воспитание обучающихся, используя наиболее эффективные воспитательные технологии, формы, методы и средств воспитания и контроля, подбирая их исходя из конкретных условий воспитания и обучения, особенностей профессии медицинского работника, личных качеств каждого воспитанника и своих собственных качеств.
2.4.
Изучать индивидуальные особенности, интересы, склонности и способности каждого обучающегося своей группы, его отношение к учебе, труду, общественной деятельности, обстановку и взаимоотношения в семье, жилищно-бытовые условия. На базе этой информации строить свою индивидуальную работу с обучающимися, помогать им решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, педагогами, родителями. Осуществлять профилактику вредных привычек и правонарушений, проводить целенаправленную работу по сплочению группы. Поддерживать и направлять развитие самоуправления в группе.
2.5.
Систематически отслеживать и анализировать уровень освоения студентами профессиональных и общих компетенций. Организовывать, при необходимости, учебную помощь студентам. Содействовать повышению их общественного, профессионального и культурного уровня, развитию познавательных и творческих наклонностей, получению дополнительного образования путем вовлечения в систему кружков, клубов, секций, объединений, действующих как в колледже, так и по месту жительства; привлечении их к участию в конкурсах профессионального мастерства, предметных олимпиад, тематических вечерах и т.д.
2.6.
Вести установленную документацию:
- журнал теоретического обучения;
- журнал куратора;
- экран успеваемости и посещаемости;
- отчеты за месяц, семестр;
- личные карточки и зачетные книжки студентов;
- стипендиальные ведомости;
- алфавитную книгу.
2.7.
Организовывать и проводить с родителями (лицами их заменяющими) индивидуальные беседы и консультации, информировать их об учебе и поведении обучающихся. Готовить и проводить родительские собрания.
2.8.
Обеспечивать соблюдения студентами установленного порядка и дисциплины, не допуская при этом ущемления их законных прав и свобод, их человеческого достоинства, чести и репутации, а также методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью.
2.9.
Обеспечивать безопасность жизни и здоровья студентов во время проводимых куратором мероприятий.
2.10.
Участвовать в методической работе в колледже, в разработке программ, планов и методик воспитательной работы.
3. Куратор имеет право
3.1.
Присутствовать на учебных занятиях по теоретическому и практическому обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на
всех мероприятиях, проводимых колледжем в закрепленной за ним группе. Доводить до сведения руководителей указанных занятий и мероприятий, а также администрации колледжа, свой анализ и замечания по воспитательной стороне этих занятий и мероприятий
3.2.
При необходимости проводить совещания с преподавателями, ведущими обучение в группе, и студенческим активом группы по
планированию, согласованию и координации совместной воспитательной работы с обучающими своей группы.
3.3.
Поддерживать связь с родителями обучающихся (лицами их заменяющими) для совместного разрешения проблем обучения и воспитания студентов
3.4.
Представлять администрации, педагогическому совету колледжа:
- анализ состояния воспитательного процесса в группе и предложения по его улучшению;
- предложения о поощрении обучающихся за достижения в учебе, спорте, общественной деятельности и т.д.;
- ходатайство о наложении на обучающихся взысканий за невыполнение или ненадлежащее выполнение их обязанностей, нарушение ими Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
3.5.
Самостоятельно выбирать и применять методики и средства воспитания: пособия, материалы, методы контроля результатов воспитания, которые не могут причинить ущерб законным правам и свободам обучающихся, их человеческому достоинству и репутации, а также здоровью.
4. Куратор несет ответственность за
4.1.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.
4.2.
Качество воспитания обучающихся вверенной ему группы, за непринятие мер по предупреждению (по пресечению) нарушений его воспитанниками в учебное время законов РФ, норм морали, нравственности, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
4.3.
Жизнь и здоровье воспитанников во время и вследствие проводимых им мероприятий и занятий.
4.4.
Материальный ущерб, понесенный колледжем по его вине или халатности.
4.5.
Иное, предусмотренное законодательством РФ.